MORRAH: "страшная и ужасная!.."О питерских металлических формациях мы знаем мало, а если быть точным – практически ничего и не знаем (группу SERPENT я в учет не беру, ибо все равно её мало кто помнит). И поэтому поводу хочу представить вам MORRAH, одну из лучших команд Петербурга. Уже четыре года к ряду их death-metal неоднократно заставляет содрогаться стены рок-клубов города. В ближайшее время должен увидеть свет их дебютник "Experiment In Blood". Музыка Морры интересна прежде всего тем, что она «не притянута за уши», не однообразна и не прогружает. Живенький такой дезнячек, драйвовый. Ребята не подкачали ни в плане тем, ни в плане игры, поэтому и слушать их приятно. Итак, предлагаю вам познакомиться с теми людьми, которые самым непосредственным образом причастны к деятельности этой команды, то бишь с музыкантами Морры. С кем чаще всего сравнивают музыку Morrah’ы (если сравнивают, конечно)? Что, по Вашему мнению, отличает Morrah от других подобных команд? Deada (гитарист): Как известно, "любителей посравнивать" всегда хватает. Иногда, например, проводят параллели с Cannibal Corpse, но мы не СС, СС не мы. Мне кажется, имеет смысл сравнивать профессиональный уровень музыкантов, а не их творчество, тем более "похожесть" на кого-то. В рамках того стиля, в котором работаем мы, все более-менее похожи. Другой вопрос, что Morrah старается не замыкаться на определениях и конкретике. Хотя и каким-то глобальным новаторством мы не занимаемся. Пока во всяком случае. Хотя… Мыслей и идей хватает, кто знает, чем дело кончится? Откуда такое название - MORRAH? Deada: Название взято из книги Туве Янсон. Был там такой персонаж – Морра. Его все очень боялись, а оному в свою очередь было абсолютно на всех наплевать. Так как мы не планировали писать композиций на русском, а тем более на шведском языках, то решили взять русское произношение Морры и транслитерировали его в соответствии с правилами английского языка. Стоит упомянуть, что в английских переводах Туве Янсон Морра появляется как the Groke, но этот вариант нас не устроил. Кстати, в скандинавской мифологии Морра выступает как существо, являющееся помощником небезызвестного г-на Локки, и олицетворяет холод, моросящий дождь со снегом, неуверенность, обман, тревогу.
DV (драммер): В древнем иврите, кстати, тоже есть слово Morrah, означающее тоску-печаль, грусть. Но об этом мы узнали уже позже. Когда выдумываете музыку, ставите ли перед собой задачу навернуть покруче соляк, используя различные сложные фишки? Deada: Ничего специального. Сложность любого рифа заложена уже в определении стиля, в котором мы работаем. А соло это или нет - не принципиально. Любой момент композиции должен "качать", давать тот самый "драйв", остальное не важно. Предлагали ли Вам контракты какие-то лейблы? Если да, то какие? Какие были условия? Deada: Предложения были, и будем надеяться, еще будут. Какие конкретно лейблы и условия - коммерческая тайна. Это про будущее, а на данный момент мы имеем в активе сплит-релиз, выпущенный на Pyrolagnia Records & Distros под названием Russian Maniaxxx, в коем принимали участие Abnormal, Cryptic Vomit, Haemorr Drench и мы. Насколько менялась Ваша музыка за период существования команды? Deada: В тот момент, когда проект был только организован, был взят курс на melodic-death образца Edge Of Sanity и т.д., но мы достаточно быстро поняли, что это не то направление, и со временем "слегка" сменили курс на более жесткий death. А в целом за четыре года существования менялись люди, идеи, улучшалась техника исполнения, соответственно менялась и музыка. DV: Ну как может не меняться музыка, когда в группе столько разных вкусов. Охарактеризуйте музыку Morrah’а через ассоциации? С чем она ассоциируется у Вас? Deada: Хе... драйв, агрессия, мясо, алкоголь, черный юмор, некое хамство и крайне интеллигентные музыканты, которые это все и делают. Темы Morrah’а – это продукт коллективный или работа одного - двух человек? Deada: Это не продукт, это музыка. Конечно, это плод коллективных усилий. Хотя плод - это тоже продукт. Собираетесь ли Вы выпустить альбом? Когда? Каким он будет? Deada: Чудный вопрос. Отвечаю по пунктам: a) Да, собираемся; b) Скоро; c) Ахуенным. Далее. Если серьезно, то, естественно, собираемся. Мало того - все уже почти готово. На момент интервью закончено сведение и в "черную" сделан буклет. Когда? Да как только - так сразу. Точно в начале 2005 года, а вот когда именно... ну не от нас это зависит. Будет он... Да не знаем мы, каким он будет. Не нам это решать. Нам кажется, что для дебютника - не плохо. Сами все увидите и услышите. Часто ли музыканты спорят из-за разногласий как лучше сыграть ту или иную тему? Deada: Да. Часто и регулярно, что, на мой взгляд - хорошо. В спорах рождается истина, не так ли? Не возникало желания устроить на своём концерте какое-то шоу? К примеру, облить всех «кровью», нарядиться в балахоны и т.п. Deada: Маразм крепчал и танки наши быстры (с). Наше шоу - это мы сами. Без какой-либо атрибутики. Те, кто бывал на наших концертах, знают, что пятеро дюжих дядек на сцене, играющих брутал, выглядят некисло. Естественно мы не стоим "столбами" на сцене. Картинка есть. Но "позерство"... а шло бы оно на... На каком фэсте мечтает сыграть Morrah и с кем? Deada: Хотелось бы попасть на Динамо, на Вакен. А с кем? Там всегда хватает людей, на которых хочется и посмотреть, и послушать. И сыграть. DV: В ближайших планах – попасть на евпаторийский “Metal Heads Mission”. Выступали с какими-нибудь суперызвестными бандами? Какие впечатления? Deada: Что есть "суперизвестные"? Играли с Vader, Impaled Nazarene, Pungent Stench. Насколько они известны? Кому? Это андеграунд. Этим все сказано. Впечатления при этом наскрозь положительные. Приятно было посмотреть и послушать настоящих профи, естественно, и пообщаться интересно. В целом они все нормальные люди. Уж не "звезды" явно. Как реагируете, когда кто-то критикует Вашу музыку? Какое Ваше мнение о критике (конструктивной и не очень) в Ваш адрес? Позволяете ли себе критиковать кого-то? Deada: Нормально. Это же естественно. Кому-то нравится, кому-то - нет. Конструктивная критика всегда интересна. Всегда слушаем с удовольствием, делаем конструктивные выводы. А вот просто хамство от некоторых посылается на... Сами тоже зачастую не прочь перемолоть косточки окружающим. Но только с точки зрения «умеют - не умеют, делают - не делают». Подход a-la "мне не нравится, поэтому - говно" - не наш метод. Мне много что не нравится, но это не является говном. Вы вкладываете в музыку Morrah’а какую-то философию? Deada: Ни в коем случае. Морра - не тру! Мы просто играем музыку, которая нравится нам. Масса черного юмора, агрессии, эмоций, но никаких "философий" и идейности. Кто является Вашим кумиром? Deada: Не сотвори себе... Блин, какие кумиры?! Есть люди, на которых интересно смотреть и слушать. Не более. Есть от кого почерпнуть что-то. Таких людей множество. Пречислять всех - места не хватит. Принципиальных ориентиров, наверное, нет. У нас у всех в команде достаточно разные вкусы и потому перечислять не стоит. Расскажите о питерской метал-тусне. Если сможете сравнить её с аналогичным движением в другой стране (например, Украины или Белоруссии), то назовите принципиальную разницу. Deada: Да, наверное, разницы принципиальной нет. Сцена в Питере находится в активном (что радует) процессе развития. Концерты происходят практически каждые выходные. Площадок несколько. Клубы начали платить деньги музыкантам. Небольшие, но это уже приятно. Над сценическим аппаратом тоже трудятся в меру своих финансовых сил. На подъеме все в целом. Сравнивать при этом, наверное, сложно, ибо мы пока не выезжали за пределы России с концертами. Но из доступных средств СМИ, впечатление складывается, что метал сцена потихоньку встает на ноги везде.
DV: Подъем местной сцены произошел где-то в начале 2002 года, после того как несколько лет там царил застой после закрытия основного тяжелого клуба Питера – «Полигона». О «метал-тусне» можно сказать, что люди это совершенно разные, начиная от тех, кто приходит потрясти башкой до тех, кто просто тихо стоит в стороне и слушает музыку. Какие питерские команды можете выделить? Deada: Abnormal, Правда, Wolfsangel, Stalwart, Uncrossed (экс-Иркутск), Bestial Deform. DV: Psilocybe Larvae, Tartharia. Насколько у вас тяжело пробиться «в свет» молодой тяжелой команде? Deada: Думаю, так же, как и везде. Нужно много старания, желания и терпения. И удача, разумеется. Про умение играть, пиар и т.п. даже говорить не хочу, ибо это обязательно. Хочется закончить словами одного из гитаристов ВИА Anathema, сказанными году эдак в 1998-м: "Да чтоб вы сдохли, конкуренты проклятые". Изменилось ли количество Ваших репетиций сравнительно с первыми днями существования группы? Deada: Думаю, нет. Возможно, изменилось отношение, хотя... Репетируем два раза в неделю. DV: Дело не в количестве, а в качестве. Если на репетиции время перекуров превышает время игры, то и восемь раз в неделю не помогут. Если Вам предложат сыграть на концерте, где будет интересный суппорт, но плохой аппарат, Вы согласитесь? Deada: То есть в нашем суппорте будет выступать СС или Ведра, или Горефест объединится ради этого дела? Говно вопрос, конечно, будем! Хороший, действительно хороший аппарат встречается пока не так часто, как хотелось бы. Потому будем в любом случае. Вы летом посетили фест «Metal Heads Mission» в Евпатории. Какие впечатления? Какие команды понравились, а какие - нет? Alexander Dovzhikov (вокалист): Строго говоря, из всей команды в Евпатории был только я. Во-первых, хочется отметить очень удачное место и время фестиваля. Он располагался практически на берегу моря, и в момент, когда мозги начинали уставать от пива и непрерывного брутала, всегда можно было окунуться в море и вновь быть готовым к труду и обороне. Из групп мне лично запомнились Mental Demise, Mortem, Butchers (сейчас называются Abnormyndefect). Знаете какие-либо украинские команды? Deada: Mental Demise. Играли с ними. Мне понравилось. Здорово ребята работают. DV: ВИА ГРА!!! (хе-хе, это ведь наша самая эвил-брутальная банда!.. - авт.) Alexander Dovzhikov: На недавнем фесте «Петрограйнд» в Питере услышал Fleshgore. Просто отлично, профессиональная команда. Если бы Вам предложили попеть/поиграть в другой, менее тяжелой, но более известной и оплачиваемой команде, Вы бы согласились? Deada: Лично я бы - да. Давно хочу зарабатывать деньги исключительно музыкой, но, к сожалению, это не возможно. А быть "лабухом" - ну уж нет, увольте. DV: Да при наличии свободного времени – пожалуйста. Alexander Dovzhikov: Вряд ли, только при условии, что мне безумно бы нравилось творчество этой команды. А деньги я уж как-нибудь другим способом заработаю. Часто слышу разговоры на тему того, что дэт-метал уже себя исчерпал. Ваше мнение по этому поводу? Deada: Рокенрол мертв. И точка. А Цой жив. DV: Да при чем здесь дэт? Металл вообще весь себя исчерпал, а металлисты в основном – консерваторы. Alexander Dovzhikov: Не верьте тем, кто так говорит. Речи о исчерпываемости того или иного стиля появляются после неизбежной атаки клонов грандов направления. Мыслить надо масштабнее. Какое Ваше отношения к модному сегодня течению «хард-кор»? Deada: Продолжаем. Пункс нот дед. Смотря что называть хард-кором. К последним творениям Эксполойтед - более чем хорошо. К Слееру всегда хорошо. Это хард-кор? Раньше это так называли. А оперируя сегодняшними терминами, да., мне многое нравится. Хотя грайнд-кор мне ближе и роднее. DV: Да нормально. Довольно живое направление в данный момент. Alexander Dovzhikov: Если под хардкором понимать Biohazard и иже с ними, то мне это неблизко. А вот к S.O.D. и их последователям – очень хорошо. В Питере возможно делать деньги на тяжелой музыке? Deada: Нет. Хотя, смотря что подразумевать под определением "тяжелая музыка". Если Найтвиш и Рамштайн - тяжелая музыка, то да. Их привозят, на них делают деньги и неплохие. А на том, чем занимаемся мы - нет, не возможно. К сожалению. DV: Ну на пиво перепадает иногда. Alexander Dovzhikov: Можно, я считаю. Важно только понимать, что практически в любом бизнесе вложенный изначальный капитал «отбивается» не сразу. А также не надо забывать, что всегда существует вероятность «прогореть». Вопрос ко всем музыкантам: на каком инструменте (в смысле, его марка) Вы мечтаете сыграть? Deada: Понятия не имею. ГИБСОН БЫ КАСТОМ СЕРИИ, НАВЕРНОЕ. Vladimirovich (гитарист): Vladimirovich Signature Model от любого производителя ;-) DV: Вот, все Axxis желаю потрогать. Как реагирует ритм-секция на многочисленные анекдоты о них (например, «Какая разница между басистом и ударником?» - «Полтакта!»)? Vladimirovich смеется. DV: Да ладно, не все так плохо. Назовите, пожалуйста, основные организации, которые занимаются в Питере металлическими концертами? DV: Если брать организаторов локальных концертов: Rockhell - ROCKHELL.RU, Pyrolagnia – PYROLAGNIA.RU, Рок-Подвал – www.caravanrecords.spb.ru. Традиционный вопрос: Ваши творческие планы и проекты на будущее? Deada: Традиционный ответ: играть музыку, закончить в обозримом будущем работу над альбомом, записать их еще штучек эдак 20-30, дать 1 000 000 биллионов концертов, заработать на продажах своих дисков много бабла, получить Гремми, МТВ_все_авардс, кучу платиновых дисков, нобелевскую премию за вклад в музыкальное развитие, и сдохнуть от оргазма лет эдак в 90, в тот момент, когда блондинка и брюнетка будут делать мне минет, а я буду лежать в собственном бассейне в Монако и бухать текилу, закуривая ее вкусной сигарой за 67 долларов за штуку. ( хе-хе…года идут, а сценарий всё тот же – авт.) DV: Если более прагматично, то работать, работать и еще раз работать. А результаты будут. Deada: Stay Brutal!!! Fuck 'em all! |