WITCH HUNTER, каков он есть- Как вы оказались в Киеве? Олег Бош: В Киев я приехал обучаться ремеслу режжисуры в "Державній Академії керівних кадрів мистецтв" (в этом году я закончил ее и получил диплом). Решил сразу собрать группу. Познакомился с барабанщиком Виктором Сербиным, у которого было команда из людей, которым было по-приколу поиграть на гитаре. Нас это не устраивало, и мы решили собирать новый состав с нуля. В академии я познакомился с гитаристом Андреем Ларионовым. На бас Витя нашел своего старого друга (он тогда играл в Сарказме). Басист Дима привел Ростика Ворону, Который в то время играл в DIONIS'е. Буквально через 2 месяца мы сыграли свой первый концерт в "Барвах" с BROCKEN MIRROR, LAST HOPE, MELISSA, САРКАЗМ. Потом каждые 2 месяца у нас уже стабильно были концерты: и в "Киевской Руси" (там же сольник был), и фестиваль "Мы за рок" в Гидропарке. Потом пошли более серьезные концерты - в "Спутнике", в "Ленинграде". Паралельно с этим раза 2-3 мы ездили в Харьков. И вот уже полтора года мы пишем свой альбом. Сейчас готовимся к записи второго. А дебютный альбом - это самый первый наш материал, с которого мы только начинали. Но сейчас он для нас не актуален, а выкидывать его жалко. - Вокалом профессионально занимаетесь? О.: Нельза сказать, что я занимаюсь им профессионально. Хотя все время пою, сколько себя помню. В 6-ом классе мне мама купила гитару, и я паралельно с тем, что фанател от SCORPIONS, NIRVANA, MOTLEY CRUE (это был 1993 год), еще дико фанател от Высоцкого. Я поподбирал все его песни на гитаре (впринципе там и подбирать особо и нечего). - Почему WH решили играть именно хэви? Это, по-моему, не самое престижное направление в металле... О.:Если выбирать по престижности направления, то мы играли бы, наверное, брит-поп. А если брать по большому счету, то металл - это вообще далеко не престижное направление. А с детства фанат хэви-металла. Я начинал с глэма, хард-рока, хэви-металла. Я фанат 80-ых, мне хотелось жить где-то в Лос-Анжелесе, носить прически в стиле W.A.S.P., MONLEY CRUE. Другая музыка меня не вдохновляет. Хэви мы играли поначалу. Последний наш материал нельзя назвать однозначно хэви. Там есть и треш, и progressiv в стиле DREAM THEATER, и power, и speed. За время нашего существования наш стиль меняется и уходит то в одну, то в другую сторону. Играть какой-то конкретный стиль интересно, может быть, для кого-то, но не для нас. Все ходы уже избитые, хочется чего-то новенького. А для любителей брутальной музыки все это хэви-металл, все для них - power. В Киеве негативное отношение к хэви высказывается со стороны металлистов супер-true-идейных бруталлеров, дезеров, блэккеров. Но это их проблемы, и мне до них особого дела нет. Для меня есть несколько музык, которые не принимает моя душа - это русский рок, дэз-граинд и какая-то дикая, апсолютно безбашенная электронщина. - Любите мелодичную музыку? О.: Самое важное из сопоставляющих, которые я ценю в музыке,- это мелодия. А хэви-металл - это самый яркий представитель мелодичности из всего тяжелого металла. - Откуда такое название для команды - WITCH HUNTER? О.: Это абсолютно спонтанное название. Перед нашим первым концертом, нам нужно было срочно придумать до вечера название нашей команды, потому что вечером его надо было объявить тем людям, которые делали афиши. У нас было рабочее название WIND ROSES, но оно никому не нравилось. И вот в этот день мы ехали в метро, и я подумал: "WITCH HUNTER". Всем понравилось. WITCH HUNTER - так WITCH HUNTER. - Самое яркое выступление WH за последний год? О.: Это было 15 июня в Харькове. У меня, наверное, чуть-чуть нестандартная школа хороших выступлений. Хорошо отыграть - это само собой. Но для меня один из важных элементов хорошего выступления, хорошего шоу является отдача публики. Какой бы классный концерт ни был, как бы все классно не сыграли, если я вижу, что публика - "дохлая", что она не завелась, то я считаю, что такой концерт пошел на смарку. А если я вижу, что реакция зала соответствующая, то такой концерт для меня вполне удачный. - Есть ли какие-то принципиальные различия между киевской и харьковской тусовками? О.: Как бы это смешно ни звучало, но уровень харьковских музыкантов на три головы, а то и больше, выше киевских. Я не знаю, с чем это связано. Може, это происходит потому, что хорошие музыканты, которые начинают с металла, автоматически переходят в более коммерческие направления, неметаллические. - На чем вообще сейчас металлическая тусовка держится? О.: Как ни прискорбно это осознавать, но сейчас она держится на голом энтузиазме, на фанатизме (в хорошем смысле этого слова) тех людей, которые хотят, чтобы эта музыка все-таки держалась. Потому что как только уйдет эта собачья преданность металлу, то такая музыка просто перестанет существовать. По крайней мере, в нашей стране. - И на сколько этого энтузиазма хватит? О.:Тусовка держится за счет новичков,тех, которые приходят в эту музыку. Слишком долго здесь остаются единицы. Яркий пример - INFERNO. "Зубры", которые остались, пройдя, грубо говоря, нажравшись кучи дерьма. Ну кто еще? Ну TE DEUM. Старые команды куда-то деваются, уходят в небытие так, как INFECTED, INNERCALL, MISTERY. Появляются новые, но с эффектом однодневок. Они дают максимум 5 концертов и куда-то пропадают. - А вы не думаете, что именно эти новые команды испортят металл-сцену своей неумелой игрой и безыдейными проектами? О.: Что касается идеи, то мне она не понятна, в том смысле, который в нее вкладывает большинство металлхедов. Это изначально несет в себе ограниченность, люди сами себя ставят в рамки.Они ставят забор, через который сами не могут перепрыгнуть, потому что не хотят двигаться. И это так называемая идейность. Что касается идейности в более экстремальных видах музыки (блэк, дэз), то я, прежде всего, ценю музыку, а уже потом - идеи. Стержень какой-то идеи в любом случае должен быть, но не в таких формах, в какие ее облачает наша публика. - Есть ли у музыкантов WH сольные проекты? О.: Практически у каждого музыканта есть сольный проект, Гитарист Андрей Ларионов переиграл, наверное, в половине киевских альтернативных команд. Сейчас его попросили помочь в восстановлении LAST HOPE в новом составе и с новой программой. Они сейчас играют что-то типа готики, дума. Ростислав Ворона играет в DIONIS'е. Витя - это вообще музыкальная проститутка! Но что касается металла, WH для него - единственная металлическая команда. Просто для того, чтобы как-то существовать в наших условиях, ему приходится работать в альтернативных командах, попсовых, где ему платят деньги. Тут проявление, может, чуть безыдейное, но музыкальное. Просто он хочет зарабатывать деньги музыкой... - А вы не хотите? О.: Логично, что хочу. И не хотелось бы сейчас об этом говорить, но как-нибудь публика увидит наш с ним сольный проект, чуть-чуть не металлический. Скажем так, металлическая публика этого не поймет. это такой американизированный хард-рок в стиле BON JOVI, лирический. - Так на этом можно и заработать! О.: Для того чтобы зарабатывать деньги в нашей стране, надо очень сильно постараться. Надо быть "Океаном Эльзы" - вот это люди, которые действительно зарабатывают деньги. - Так почему бы и нет? О.: Нет, здесь учитывается фактор того, что идет от души. В Киеве куча генделей, кабаков, куда можно прийти с самограйкой, собрать на скорую руку какой-то ансамблик, разучить репертуар "Машины времени" или Миши Круга. Вот так ты идешь зарабатывать деньги музыкой. Но у меня такого желания не возникает. Хотелось бы одной задницей на три базара: чтоб это и нравилось, и чтоб это приносило деньги, было бы замечательно. -Группа WH по мере своей концертной деятельности сталкивалась со многими организациями. Какая из них, на ваш взгляд, была наилучшей? О.: Это первый GRIFFEST. Тогда играли CATHARSIS, UNERASE. В плане организации - это был идеальный концерт. Во-первых, он начался минута в минуту. Во-вторых, это отношение к музыкантам, когда музыкант себя чувствует музыкантом. А не так, как наши организаторы этим грешат, музыканты для них - безплатная рабочая сила, которая является дополнением к какому-нибудь концерту. На GRIFFESTе за кулисами висели списки, и каждая команда выходила в своё время. Музыкантов за 10-15 минут предупреждали: ребята, готовтесь. И действительно мы выходили спустя это время. А на других концертах говорят:ребята, вы через 5 минут выходите! А перед нами встревает еще какая-то команда, а потом какая-то другая группа подумала, что она не особо себя преподнесла, и решила еще песен эдак восемь своих сыграть. Так что в плане организации, GRIFFEST - самый идеальный. - Доходили ли до вас какие-то дурацкие слухи про группу WITCH HUNTER? О.: Нам доводилось слышать в разговорах случайных или рецензиях читать, что у WITCH HUNTER женский вокал... -??? О.: Не знаю с чем это связано. Может потому, что на первых концертах я глаза подводил. - На сэйшене в январе WITCH HUNTER выступили с клавишницей. Будете теперь всега играть с синтезатором или решили просто поэкспериментировать? О.: Что касается записи, то клавишные у нас будут, а что касается концертов, то по максимуму будем стараться, чтобы получалось с клавишными. Просто те клавишники, которые у нас были, почемуто надолго не задержывались. Когда мы найдём человека, котрый действительно будет нас устраивать в полном обьёме, тогда уже можно будет говорить о полноправном члене команды. У нас сейчас есть клавишник. Он играет на сессионнных началах, т.е. мы к нему присматриваемся. Если всё будет нормально, вы скоро его услышите на концертах. Это клавишник одной из самых известных киевских групп. -Кто ваш главный конкурент на отечественной метал-сцене? О.:Что касается нашего стиля, то в нём играет оченьмало команд. На данный момент могу сказать только одно -это CONQUEST, который недавно приехал из Харькова. Наш барабанщик помог им докомплектовать состав ( они неплохо дружат). Я не буду говорить про команды DIONIS, Б ла Вежа,ХАРОН, потому что это такой хэви-метал, который с нами имеет мало общего. Это чуть-чуть другое направление. А в таком стиле, в каком играем мы, я затрудняюсь назвать конкурентов, и не потому, что их нет. -Суеверный ли вы человек? О.: В чем-то да. Не то , чтоб суеверный, просто не люблю распространяться о чем-то, в чем не до конца уверен, или что несёт в себе изначально какие-то сомнения. Перекреститься перед выходом на сцену или черная кошка дорогу беребежала - это такое. -Кто и где работает/учится из музыкантов WITCH HUNTER? О.: Гитарист Ростислав Ворона работает старшим инженером-энергетиком на заводе "Арсенал". Сергей Двужильный (басист) работает на строительной фирме. Моя специальность - арт-менеджер, т.е. в разных клубах я делаю программы. Это то, что непосредственно связано с той специальностью, которую я получил, закончив Академию. Витя работает на фирме по доставке обедов. Андрей сейчас потихоньку подрабатывает режиссурой Мы с ним в этом году окончили Академию, и пока на постоянной работе не работаем. -Расскажите о вашем новом релизе. О.: Это очень многострадальная работа. Но на данный момент она немного неактуальна для нас, материал устарел. Начали запись около полутора лет назад на "ЖмакРекордс" - домашней студии нашего друга. Её держит барабанщик половины киевских альтернативных команд. Там мы писали гитары, а всё остальное записывали на "DHS" , где писались HOLY BLOOD, SUBMIND и др. -Довольны качеством? О.: У меня в этом плане, наверное, какой-то комплекс. Я в любом случае не бываю никогда доволен конечным результатом однозначно. Конечно, есть места, где хочеться что-то переделать, что-то изменить. Но тогда мы предоставили бы не совсем ту работу. Если брать на тот момент времени, я был бы доволен, а сейчас - нет. Devoured |
0.0012710094451904